Анархия без насилия

20 апреля 2011 - Аника

 

Об анархии сказано много. И все-таки большинство о ней ничего не знают. Даже сейчас, в информационный бум, люди знают об анархии чаще с точки зрения ее оппонентов. Нужно менять сложившиеся ложные стереотипы анархиста, где он фигурирует как «безбашенный» террорист с бомбой в руках, или же, наоборот, как безобидный чудак, живущий по, даже самому непонятным, принципам.  

Люди, вне действия надуманных законов, что достаточно ясно выражено в небольших населенных пунктах, всегда жили и живут, придерживаясь анархических принципов. Уважение – основной критерий при общении и, часто случается, даже горько пьющий человек, но с «золотыми руками», вызывает больше доверия у представителей общины, нежели любой представитель власти, как бы высоко он не стоял.

Особо ярко анархия расцветает во времена ломки существующих порядков, когда освобожденные от гнета власти представители всех слоев общества братаются, идут друг другу навстречу. В такие моменты люди чувствуют всеобщий подъем, и, что вот еще одно небольшое усилие, и мир станет тем прекрасным местом, где не будет угнетения, неравноправия. То, что чувствуют люди в такие моменты и есть АНАРХИЯ. И можно со всей ответственностью утверждать, что анархия – это единственное общественное и политическое движение, которое имеет свое собственное чувство! Чувство анархии – это всеобщий подъем народного самосознания.

Однако правящий класс, каста делают все, чтобы разделить братающиеся народные массы. Играя на мелких инстинктах стяжательства, собственничества убеждают людей в необходимости устройства властных структур. Пользуясь тем, что в переломные моменты активизируются темные элементы, бросившиеся «ловить рыбку в мутной воде», вводят орудия власти — полицию,  жандармерию, войска и т.д. Сделать это достаточно легко, т.к. за тысячелетия, проведенные под гнетом власти, люди разучились быть свободными, их пугают открывающиеся перспективы, исполненные непознанных возможностей.

Изменение существующего строя насильственным путем совершенно не отличается от способов других политических движений прийти к власти. Это не есть путь анархии, так как данное движение не стремится к властвованию. То, что было завоевано, нужно защищать. От внутренних раздоров, от внешней агрессии. А значит нужно создавать орудия власти, что полностью расходится с основными принципами анархии.

Анархия не имеет ничего общего с беспределом, который «творит» власть, но который ей приписывают. Она не призывает к насилию. Но она и не «беззуба». Это движение переходит в новую фазу, фазу созидания, когда результат начинает преобладать над амбициями отдельных личностей, их стремлением к лидерству. Свобода всех людей – высшая цель анархии. И, если, другие политические или общественные течения возьмут в свой актив идеи анархизма, есть смысл поддержать их в этих благих начинаниях.

Нужно объяснить людям, что анархия, как и любое другое социально-политическое движение не является чем-то устоявшимся, каноническим. Анархия все время развивается, изменяется. И то, что сто лет назад анархисты считали оправданным, сейчас переосмыслено, получило совершенно иное направление. Я не утверждаю, что все анархисты придерживаются принципа ненасилия. Но нужно понять некоторые особенности социальных преобразований. Анархия всегда стоит на стороне угнетенных. И желание принести освобождение в наикратчайшие сроки иногда преобладает над менее радикальными ненасильственными способами. Но убивать одних людей ради других, при том, что те и другие подневольны (трудящиеся, военнослужащие) ни чем не оправданная жестокость. Это полностью противоречит основополагающим принципам анархии. Есть другие пути к полному освобождению общества от угнетения капиталом, одурманивания людей религиями, засилья государства. Именно эти пути нужно искать, развивать, не переходя ту грань, где начинается насилие над личностью; ведь оправдавши один раз жестокость, остановиться будет невозможно.

Сейчас же, когда существует власть капитала, нужно предложить гражданам расширять рамки своей свободы используя, например, различные дополнительные договоры, составляемые параллельно с актами и договорами администраций, предприятий. Ведь ни для кого не секрет, что предлагаемые людям договора составляются исключительно в пользу организаций, а не отдельной личности. В случае если администрация отклонит действие дополнительного договора, нужно обратиться в суд с иском об ущемлении прав человека. Нужно распечатать необходимое количество таких договоров, где была бы возможность подставить требуемые свободы и обязанности и распространять повсеместно и совершенно бесплатно. Использовать любую возможность провести эти документы через правовую систему государств, воспользовавшись постоянными раздорами политических партий стремящихся к власти, внушив любой из них, что это начинание исходит от них. Здесь нет смысла удерживать за собой авторство, и если амбициозная личность или политическая группа заинтересуется проведением необходимой свободы, каковы бы ни были их мотивы, надо отдать им первенство и, по возможности, помочь.

Нужно научить человека быть свободным, так же как его учат в школе читать и писать. Возможно, создавать курсы, проводить семинары, где любой желающий мог бы ознакомиться с идеями анархизма, узнать больше о своих свободах в данной стране, научиться полностью их использовать.  

 

Сергей Аникин / 20.04.11

Рейтинг: 0 Голосов: 0 377 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!